Образовательная программа

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

                                                         Содержание образовательной программы

Введение

Ι. Информационная справка

ΙΙ. Пояснительная записка

2.1 цели и задачи образовательной программы

2.2анализ потребностей и прогноз социального заказа

2.3 концептуальные основы образовательной программы лицея

2.4 ресурсное обеспечение выполнения образовательной программы

ΙΙΙ. Образовательная программа начального общего образования (2-4 класс)

(Приложение №1)

ΙV. Образовательная программа основного общего образования

4.1 цели и задачи реализации основного общего образования

4.2 характеристика особенностей подросткового возраста

4.3 виды деятельности подростков, определяемые лицеем

4.4 задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности

4.5 задачи, решаемые педагогами, реализующими программу основного общего образования

4.6 Образовательная система в основной школе

4.7 способы оценивания достижений, формы учета и контроля знаний

4.8 модель выпускника основной школы (ожидаемые результаты)

V. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

5.1 цели и задачи реализации среднего (полного) общего образования

5.2 характеристика особенностей юношеского возраста

5.3 виды деятельности обучающихся старшей школы, определяемые лицеем

5.4 задачи, решаемые обучающимися старшей школы в разных видах деятельности

5.5 задачи, решаемые педагогами, реализующими программу среднего (полного) общего образования

5.6 Образовательная система в старшей школе

5.7 способы оценивания достижений, формы учета и контроля знаний

5.8 модель выпускника старшей школы (ожидаемые результаты)

VΙ. Организационно-педагогические условия

VΙΙ. Педагогические технологии, используемые для достижения целейДавыдова направляющая роль. Дети учатся самостоятельно мыслить, выдвигать гипотезы, аргументированно их доказывать, критически оценивать свои и чужие предположения.

Система развивающего обучения «Школа 2100»

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии позволяют устранить перегрузки школьников ИКТ-технологии Компьютерные технологии – как вспомогательные средства в процессе обучения, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры).

С помощью компьютера проводятся:

· самостоятельные работы по изучению нового материала ;

· всевозможные формы передачи знаний (использование электронных образовательных ресурсов, презентационные работы, анимационные работы и др.)

· Оценивание с помощью компьютера (система дистанционного голосования, тестирование) и др.

 

Метод проектной деятельности

Метод проектов способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся. Метод применяться как на уроках, так и во внеклассной работе. Проект формирует большое количество умений и навыков, дает необходимый школьникам опыт деятельности. Используются различные виды проектов: информационные, исследовательские, практико- ориентированные, творческие (по видам деятельности); индивидуальные, коллективные, групповые (по количеству участников).

 Занятия в группах

В рамках классно-урочной системы применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и внутри-классные групповые: работа в статичных парах; групповая работа на принципах дифференциации; межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели) и др. Эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль, обеспечивают учет индивидуальных особенностей учащихся, возникновение коллективной познавательной деятельности. Здоровье сберегающие В числе здоровье сберегающих технологий применяется технологии «технология раскрепощённого развития детей», разработанную физиологом В. Ф. Базарным. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз: часть урока ученик сидит за партой, а другую часть  стоит за конторкой. В основе технологии  психологического сопровождения учебной группы лежит активное участие психолога в образовательном процессе школы.

Система игровых технологий

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игровые технологии:

- дидактические - расширение кругозора, познавательная деятельность;

- воспитывающие - воспитание самостоятельности, воли, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.

- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной

деятельности;

- социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению;

психотерапия. Портфолио Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, исследовательской.

VΙΙΙ . Система воспитательной работы и дополнительного образования

Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.

Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей лицеистов и формированию ключевых компетентностей:

· воспитательная работа в процессе обучения;

· внеурочная деятельность;

· внешкольная деятельность.

Система воспитательной работы лицея рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать здорового и безопасного образа жизни;  определение критериев, показателей,

инструментария оценки результатов и качества образовательной программы; оценки результатов и качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся; оценки условий реализации образовательных программ; разработка нормативной базы, регламентирующей реализацию образовательной программы ОУ (расписание учебных занятий и внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы; свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности образовательного процесса и т.п.)

4 Реализация образовательной программы лицея · планирование (разработка планов деятельности в рамках отдельных блоков образовательной программы), организация (координация деятельности субъектов всех уровней организационной структуры  управления реализацией образовательной программы), · руководство (мотивация и стимулирование участников процесса реализации образовательной программы, поддержка профессионального общения и распространения опыта), · управленческое консультирование и контроль (констатация, экспертная аналитическая оценка достигнутых результатов и выводы для коррекции процесса реализации образовательной программы лицея) выполнения работ в рамках отдельных блоков основной образовательной программы

5

Мониторинг реализации образовательной программы

· сопоставление запланированных и достигнутых результатов;

· подготовка аналитических данных о реализации образовательной программы ОУ;

· выявление проблемных ситуаций;

· корректировка целей и задач по отдельным направлениям образовательной

программы.

Образовательная программа муниципального лицея на текущий учебный

год представляется отдельным блоком (приложение № 2)

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЛИЦЕЙ ГОРОДА КЛИМОВСКА" на 2017-2020 годы (ФГОС ООО)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2015-2019 г.г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЛИЦЕЙ ГОРОДА КЛИМОВСКА" НА 2017-2020 ГОДЫ (основное и среднее общее образование)

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 24
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»